(*здесь и далее речь идёт об обоих полах)

Опасный партнёр. Как минимум однажды вам попадался такой. А если вы давно танцуете, то и не раз. Но есть одна вещь, о которой многие люди не задумываются: а не я ли тот опасный партнёр, о котором так много говорят?

Хочу заметить, что мне никогда не встречались танцоры, которые намеренно собирались покалечить своих партнёров. Вряд ли кто-то идёт на парные танцы и думает: «Как на этот раз я могу её/его покалечить сегодня?». Это не были бы социальные танцы в таком случае.

Есть несколько типов опасных партнёров. Некоторые из них даже могут быть хорошими танцорами при определённых условиях. Но если условий нет, «бесы» срываются с цепи.

 

Тип 1. Уверен, что всё делает правильно.

Кто они? Это тот тип опасных танцоров, который приходит на ум чаще всего. Это те, кто тянет своих партнёров за собой, самостоятельно уходит в поддержки или ещё как-то принуждает своего партнёра к движению. Они как водители на дороге, которые думают, что никогда не попадут в аварию, потому что они «крутые водители», и поэтому водят на грани здравого смысла, думая, что смогут всё «разрулить».

Почему это возникает:

-ведение руками, чрезмерный контроль в ведении

-недостаток взаимодействия и стеснение/боязнь взаимодействовать с телом партнёра

Почему это опасно?

Такие танцоры наиболее расположены к тому, чтобы применять силу к своим партнёрам. Отсюда чаще всего «растут ноги» у «отданных» плеч и слабой спины. Но что бы ни было причиной, уверенность (чрезмерная) танцора в своей физической силе ведёт к опасным ситуациям.

Это может относиться к вам, если:

-вы на 100% уверены, что всё делаете правильно, но на тренировке при этом не были давно

-вам кажется, что если движение не получается, надо приложить больше силы

-вам кажется, что если движение не получается, то это вина вашего партнёра

-вам кажется, что ведение – это «заставить» партнёра куда-то пойти

-вам кажется, что поддержки – это полная ответственность и буквальная поддержка со стороны партнёра

-вы выучили «крутую штуку» с ютуба, но на тренировке так и не были

-ваше ведение остаётся на базовом уровне, даже если вам кажется, что вы умеете больше

-ваш ведомый добавляет больше сопротивления во взаимодействие, замедляет движение или даже прерывает его

-вам отказывают в танце или

-многие люди говорят, что у них «болят старые раны» и просят танцевать помягче

Как это можно исправить?

Тренируйте ваш навык взаимодействия и учитесь понимать, когда ваш партнёр не совпадает с вами в движении. Если вы ведущий, старайтесь вести с меньшей силой и без «ручного управления». Если вы ведомый, не падайте в поддержки самостоятельно и не спешите, старайтесь понять ведение.

Тип 2. «Фигачит»

Эти танцоры любят скорость. Даже на очень сложных движениях. Кажется, что они забывают дышать, и уж тем более – ждать своего партнёра. Они как водители, которые гонят со скоростью 200км/ч. Пока дорога хорошая, и на ней нет других водителей, всё нормально. А потом что-то идёт не так – и итогом может стать катастрофа.

Почему это возникает?

-неконтролируемое ускорение

-недостаток взаимодействия и стеснение/боязнь взаимодействовать с телом партнёра

Почему это опасно?

Обычно травмы случаются из-за мелочей. Например, не дождаться окончания движения головы и резко перенаправить, или начать движение, не дождавшись окончания предыдущего. На низких скоростях эти мелочи не наносят большого ущерба, но инерция даёт травме больше шансов.

Это может относиться к вам, если:

-вы стремитесь отработать все акценты в мелодии, независимо от партнёра

-вы не отстраиваете свой танец по скорости музыки

-у вас есть привычка не доделывать движения

-вы танцуете быстро, но иногда не отслеживаете, где находится тело (и вес) вашего партнёра

-у вас есть такая проблема как предугадывание движения (касается ведомых)

-ваш танец лучше всего описывает слово «проверка на прочность» — куча «крутых штук», но нет времени выдохнуть

Как это можно исправить?

Тренируйте ваш навык взаимодействия и учитесь понимать, когда ваш партнёр не совпадает с вами в движении. Если вы ведущий, попробуйте вести медленно, чтобы найти «проколы» в вашем ведении. Если вы ведомый, уделите время ожиданию. Есть вероятность, что вы «предугадываете» движение, когда ведущий даже о нём не думал.

Тип 3. Рассеянный.

 Такой танцор может иметь прекрасное взаимодействие с партнёром – но совершенно не иметь понятия, что происходит вокруг него. Он так сфокусирован на партнёре, что забывает о контроле пространства. Это означает, что случайные столкновения происходят довольно часто. Как водитель, который перестраивается, не глядя. Он может быть офигенным, когда вокруг никого нет, но становится опасным, когда дело касается взаимодействия с другими.

Почему это возникает?

-недостаточный навык быть безопасным на танцполе

Почему это опасно?

В таких случаях обычно случаются непрямые травмы. Вы травмируете чьего-то партнёра, «въезжая» в соседнюю пару, или отправляете своего партнёра в соседнюю пару, и они травмируют друг друга. Иногда, когда соседняя пара также не следит за пространством, могут случаться обоюдные столкновения.

Это относится к вам, если:

-вы часто сталкиваетесь с другими парами

-в вас часто «въезжают» другие пары

-вы никогда не слышали о «контроле пространства»

Как это можно исправить?

Учиться чувствовать пространство. Танцевать в ограниченном пространстве. Стараться следить, где находятся окружающие пары, когда вы танцуете. Это требует практики, но это работает. Даже если для этого требуется замедлять или изменять ваш танец, пусть осознание того, что у вас достаточно места для манёвра, находится в приоритете. Научитесь резко, но безопасно останавливать своё движение, если кто-то внезапно оказался на вашей линии огня.

Тип 4. Нервный.

Нервозность может настичь лучших из нас, и взволнованные танцоры могут быть опасны из-за своего волнения. Они так сильно волнуются, что могут сделать что-то неправильно, что меняют решение (о дальнейшем движении) каждую секунду. Вместо того, чтобы просто сделать движение, они могут перестараться или вообще передумать и сделать другое движение. Как водитель, машину которого занесло, но он перестарался с выравниванием и вылетел на встречную полосу.

Почему это происходит?

-нервозность

-недостаток веры в свои способности

Почему это опасно?

Такие танцоры травмоопасны, потому что они внезапно меняют ход движения, или прилагают слишком много усилий, чтобы быть «понятным» в ведении или «отзывчивым» в следовании. «Тяни-толкай» приводит к тому, что начало и конец движения становятся жёсткими, если не сказать грубыми.

Это относится к вам, если:

-вы действительно нервничаете

-вы дёргаетесь и часто передумываете делать ту или иную фигуру

-вы склонны взаимодействовать в паре слишком жёстко и перебарщивать в ведении/следовании

Как это можно исправить?

Дышите. Если нужно замедлиться, замедляйтесь. Протанцовывайте движения от начала и до конца. Тренируйтесь больше. Вы перерастёте это, но сейчас надо успокоиться и держать под контролем то, что вы делаете.

Тип 5. Пьяный.

Кто угодно, но пьяный. Как и в случае с водителем, это так себе идея.

Почему это происходит?

-вы не поверите — алкоголь

Почему это опасно?

Снижение скорости реакции, переоценка собственных умений и частичная потеря контроля над своими движениями составляют травмоопасный коктейль. Всё, о чём мы говорили в предыдущих пунктах (кроме, разве что, нервов), тоже может сыграть свою роль. Плюс, восприятие реакций от партнёра тоже ухудшается.

Это может относиться к вам, если

-вы выпили, больше или меньше, но выпили

Как это можно исправить?

Пить меньше, контролировать себя, ну или вообще не пить, пока не закончили танцевать. У опасной ситуации, возникшей просто потому, что вам захотелось кайфа, нет оправданий.

Мне кажется, что я могу быть опасным партнёром. Как понять наверняка?

Спросите! Ваш тренер наверняка найдёт, что вам сказать, особенно если ему/ей часто случается танцевать с вами. Если тренер не вариант, устройте опрос мнений среди более продвинутых танцоров. Если они знают, что вы открыты для обратной связи, то ответ, скорее всего, будет довольно мягким:

-ну, иногда ты грубоват

-иногда с тобой довольно сложно танцевать

-мне надо быть в отличной форме, чтобы выдержать танец наравне с тобой

-ты очень широко танцуешь

-иногда мне очень непросто с тобой танцевать

Люди обычно выбирают выражения, чтобы не сказать что-то обидное. Если подобная обратная связь «прилетает» вам регулярно, возможно, вы действительно «опасный» партнёр, и надо что-то «подкрутить в настройках».

Если вы оказались опасным партнёром, это не означает, что вы плохой человек! Речь идёт о том, чтобы поправить некоторые моменты и сделать ваш танец комфортным.

Запрашивая обратную связь, держите в голове, что начинающие танцоры вряд ли определят, опасный вы танцор или нет. Да, вероятность травм для них выше, но и вероятность перепутать грубое ведение с сильным и быстрый танец с хорошим для них также высока. Они знают, что они начинашки, стараются подтянуть свой уровень и могут не понять, что некоторые моменты были опасны.

Если вы танцуете с опасным партнёром и вам кажется, что «предохраниться» не получается, скажите что-нибудь. Не надо грубить, но сказать вслух очень желательно. Мне случалось это делать – и иногда это работает отлично. И это точно не стоит травм.

Берегите себя, дорогие танцоры.

Источник на английском тут

Перевод и адаптация — Любовь Романова

 

Comments are closed.